Дворы Домов
Гибелев И.
Дворы наших домов, Дворы бытия,
Дворы-для-бытия, его задворки - где отступает логистика и подступает
Логос, нетрансформируемый в рациональную позитивность, аграмматический.
София языковых
маргиналий – то в образе полутораметровых чебурашки и крокодила гены, то
в железе безысходно авангардной конструкции, а то и вовсе в
непосредственной апофатической данности ровного голого пространства
детской площадки – предвестница мгновенного попадания в Логос указывает
на разумность и, одновременно, необходимость созерцающего отмежевания от
статики объекта в пользу почти мистической игры означаемых.
Как развертывается эта парадоксальная игра?
Возможность
броска костей, возможность выпадения кости даны в динамическом
отсутствии означающего, схватываемого лишь в прямом акте
непосредственной софийной рефлексии.
Детские дворы
советского/постсоветского пространства – намек на Дом и одновременно, в
обход Дома, отсылка к Логосу.
Дискурс нашего
Двора, организуя риторику пост-пространства и пост-темпоральности
порождает и узаконивает возможность перехода к себе Другому.
Ибо пост- с
очевидностью (которая сама в качестве неопровержимого доказательства
присутствия принципиально непереводима в какое бы то ни было иное
присутствие) требует "чего-то", чьего-то присутствующего, вне которого,
даже в качестве чистой темпоральности, в качестве момента перехода, он
сам есть ноль и круг – самозамкнутый Логос.
Движение любого
пост- по его касательной есть косвенное к нему отношение, косвенное
присутствие слез и подушки бытия. Последние присутствуют сами по себе
вне бытийного наблюдания, вне бытия, по ту сторону точек зрения, фокуса
эмпирических перспектив, бытийствуя в чистом отсутствии обратной стороны
окружности – под чертой и на поверхности листа, i.e. по ту сторону
собственного пост- - в потенции рефлексо(со)фии позитивной грамматики.
Здесь, во дворах,
где играют в прятки dog и god, уплотняется атмосфера при-/от-,
концентрируясь в пост-пространственно-временном рас-течении, ветвлении
корней, вырывающихся к области кроны, о чем, в образе Козы-Дерризы,
помнит русская сказка. Их сплетение перекрывает прежде прямой коридор
традиции, заставляя историю искать легитимность во взаимной негации; в
условиях асимметрии пост- последняя возможность при-/от- бытийствования
предстает как случайное проникновение в социальное действие, как
принципиальная невозможность акциденций описательного повествования.
Двор говорит в
пользу юродства. В нем оно есть при-творство присутствия негации,
поистине, юродивых следовало бы уничтожить во имя той благой цели,
которая проявляет необходимость де-медиатизации опыта.
Ложная перверсия
института социальной терапии, его онтологической атрибуции раз-/де-,
якобы трансформирующей конструкцию-власть в социально-бытовую
позитивность, а для русского этоса и в позитивность матримонального
духа, сама оказалась ложной перверсией конструкции-власти-для-populus.
Двойная ложная перверсия есть не более чем элементарная манипуляция,
"мягкое изнасилование" через позиционирование этоса в
конкретно-эмпирической форме диалога власть-конструкции... с самой
собой, центрирующей место веры маркером предикации, есть Неизбывность.
Однако, нужно
признать и то, что монодиалог власть-конструкции разоблачался в открытой
есть-бывшей возможности прогрессивной линейности в кампании воплощения
теле-репрессии в течении двадцати лет – когда Другой еще мог быть удален
из центра, заданно-бытийно предназначенного Я вне перспективы Они.
Теперь теледискурс воплощается как дискурс пост-юродства.
Бросающаяся в
глаза афродизия телеведущих в плотно облегающих трико, разрезанных и
свисающих от локтя рукавах, бубенчиках по краям одежды, наглядно
свидетельствует как в пользу неисчезаемого, нестираемого повторения
знаковости, так и самозабвенно про-игрывает смерть нарратива и
мозаичного субъекта, склеивающего собственную шизоидную расщепленность в
психо-соматике палец-глаз.
Ирония,
реалистично объективирующая в диалектичном единстве пастиш капитала,
фаллирует буржуазную ментальность в пространстве центристского
либерализма, псевдо-интеллектуализированной прагматике ТНК, глобализме
вообще.
Есть лишь одно
опасение: не станет ли объективирующееся присутствие дискурса
советского/постсоветского двора рычагом, приводящим потенцию пост- к
чистому, классическому онтологическому отсутствию? Ощущение этой
возможности предстает как риторика пустого жеста, самоперечеркивание
пост- в абсолютной самоотсылающей центрации редукции. |
|